О себе

Я, Кошманов Александр Михайлович, родился 1 сентября 1954 года в слободке Криворожье Миллеровского района Ростовской области на родине отца, куда моя мама была распределена на работу после окончания Константиновского сельскохозяйственного техникума.

Затем родители переехали на постоянное место жительства в станицу Богоявленскую, на родину мамы – Кошмановой (Кунаковой) Клавдии Ивановны – и всего старинного рода Кунаковых. Со слов мамы и моей тёти Нюры, Кунаковы были не пришлые люди, а постоянно проживали здесь ещё со времен Троилинского городка – старой станицы, нынешней Богоявленской. Мой прадед Захар Андреевич Кунаков с семьёй выжигал кирпич для Богоявленской мельницы постройки 1915 года. «Строил» эту мельницу немец Швандер (России всегда «везло» на Швандеров). Так он прадеду заплатил векселями, а те «сгорели», т. е. обесценились, в 1917 году...

Я некоторое время жил у бабушки, пока родители не обустроили свой быт.

В Богоявленской пошел учиться в первый класс. Любимым предметом в начале учёбы было чистописание. Причём, перьевой ручкой, когда буквы, особенно сбоку, выделялись нажимом... Красота!.

Детство прошло с пацанами на Дону. Вместе с братьями летом уезжали на «лисапетах» к реке, брали с собой картошку, соль, сахар, хлеб, крупы и, самое главное, удочки-закидушки. И по степи, с песнями и прибаутками, – к батюшке Дону суток на трое. Разводили костёр, потом засыпали пепел песком и до утра – тёплая постель. А чтобы освободить место на косе для своих удочек (обычно места были заняты рыбаками из г. Шахты и других городов), мы поднимались вверх по течению, находили большие сухие коряги, тащили их к берегу и сбрасывали в воду вниз по течению. Через некоторое время звенели колокольчики на лесках, и слышалась ругань рыбаков. Все их удочки наматывались в жуткий клубок, и таким вот «нехорошим» способом место освобождалось. Мы же с невинными (бессовестными) мордами подходили, сочувствовали и просили разрешения закинуть четыре-пять удочек. На что получали согласие (наверное, доходило потом до шахтёров, что они не одни на реке, и, тем более, не надо жадничать). В основном, это были проделки старших братьев, я среди них был младшим на 4 года и состоял постоянным «дежурным по кухне».

Летние каникулы почти всегда проходили на Лопатине, где сейчас проходит трасса а Цымлу. Плавали на самодельных плотах, выливали сусликов и сдавали заготовителям по пять копеек за шкурку, или меняли на шарики со свистком, или же на вырученные деньги покупали сладости. Целыми днями играли в «щурлюка».

Зимой были свои пацанячьи забавы: игра в хоккей или на коньках-снегурках «рвануть» в хутор Новая Жизнь и вернуться обратно с факелами из камыша, зажигаемыми по очереди в вечерних сумерках. Чтобы потом, конечно, получить взбучку от родителей.

В школе участвовал в хоре, читал со сцены стихи, играл в духовом оркестре Богоявленского сельского клуба. Принимал участие во всех смотрах, конкурсах и фестивалях школьной художественной самодеятельности.

В 1969 году продолжил учёбу в 9 классе Константиновской средней школы № 25 и в 1971 году окончил её.

В средней школе в юношеской душе большой след оставили преподаватели, так как в о время педсостав был высокопрофессиональным коллективом. Особенно запомнились уроки учителя литературы Попёхина  Е. К., обществоведения – Тарасюк  В. В., учителей Гончаровой  В. П., Юдиной  А. Н.

В 9 классе был принят в творческий коллектив «ШАТОП», которым руководила на общественных началах В. В. Тарасюк. Там получил первые уроки игры на гитаре. И впоследствии полюбил это инструмент. Принимал участие во всех школьных культурно-массовых мероприятиях.

После окончания 10 классов, не определившись с будущей профессией, поехал «за компанию» поступать в Новочеркасское училище связи и, конечно, «благополучно» завалил экзамены. До армии работал в судоремонтных мастерских и играл в вокально-инструментальном ансамбле районного дома культуры. Наш ансамбль проехал с концертами не тольлко Константиновский район, но и успел побывать по путёвке областного комсомола в Миллеровском районе.

В армии служил в Прибалтике, участвовал в концертных программах для рабочих и служащих предприятий.
осле окончания службы вернулся в Константиновск и работал в РДК, где судьба свела меня с режиссером, поэтом Владимиром Тэном, у которого было чему поучиться, что и происходило при каждой встрече, когда мы ставили художественные программы агитбригады «Товарищ». Постановки программы были коллективными, и среди ребят и девчонок все время царил дух студийности (это потом я узнал, что путь к театру лежит через тернистую дорогу «студийности», по Е. Б. Вахтангову). Кроме актёрского мастерства, мы постигали «кухню» работы над литературным текстом сценария и сочинения песен о нашем городе и о людях, а, самое главное, каждый мог избрать свой путь к будущей жизни.

В 1977 году коллектив агитбригады «Товарищ» стал лауреатом I-го Всесоюзного фестиваля самодеятельного творчество трудящихся в Москве. Наш коллектив выступил с творческой программой на предприятиях и в Московском институте культуры, и после этого заведующий кафедрой режессуры пригласил желающих поступить в свой институт, что я и сделал в 1978 году. Но перед этим я попробовал вои силы в Щукинское (курс М. Царёва) и Щепкинское училища (курс Ю. Соломина), где дошёл до 3 тура. Потом мне сказали, чо я уже очень «стар» (в то время мне было 23 года), плюс 4 года учёбы, и что останется играть?!

После окончания института культуры меня распределили на работу заведующим культурно-массовым сектором в Подмосковье, причём с жильём и пропиской, и с неплохими харчами. Затем я перебрался в Москву, где некоторое время работал не по специальности.

В 80-годах пришло желание творить. Вначале, в 1989 году, появилась небольшая заметка «Ода Константиновску», Напечатанная в газете «Донские огни». А потом возникла жуткая ностальгия по Дону. Так появилась поэма «Рождение казака», посвящённая Владимиру Тэну. Она была написана в Москве за три ночи. Образ атамана взят из жизни – это наш земляк из станицы Семикаракорской, поэт Борис Куликов.

Потом было безболезненное возвращение в родной город Константиновск и работа в культуре. И вот тут снова захотелось высказаться о том, что греет душу и сердце. Высказать свое отношение к тому, что связывало детство и юность. Это стихи, посвящённые одноклассникам. Это песни «творческого сотрудничества» в клубе авторской песни «Пилигрим».

Поэма «Красный камень Степана Разина» – маленькая страничка истории донского края, тем более что эта «история» живёт рядом с нами. Поезжай в степь и найдёшь ответы на многие вопросы. Особенно в хутор Ведерников, или за 9 километров вверх по Дону, в Кагальницкий городок. Подыши воздухом истории и многое станет понятным: в каком месте ты живёшь, да, собственно, и для чего ты живёшь. А, может, чистый воздух вольной степи вхолостую молотишь?!.

Творческие планы такие. Дальше работать и стараться оставить после себя то, что людям будет интересно и познавательно. Чтобы ещё раз напомнить новым поколениям, что надо знать, изучать и беречь свою историю, потому что она – «наша родная». Не выдуманная и искусственная, а политая потом и кровью наших славных предков и взлелеянная песнями вольного Тихого Дона.

Вот и всё... Что будет дальше, поглядим. Это ведь раньше: и был, и состоял, и участвовал...

А теперь... Поживём – увидим.


В декабре 2008 года Александр Кошманов стал членом
Ростовской Региональной организации
Союза журналистов России

Полынный край

Песни

Зарисовки, статьи, сценарии

Казачья вольница


Рекомендуем так же посетить:

  Онлайн казино вулкан клуб вулкан: Получайте фантастические суперпризы на портале video-tut.ru!