Ќа стремнине ƒонского творчества

22 июн€ 1944 года в рабочем поселке  онстантиновский родились близнецы √еннадий и на 10 минут позже јлександр «апечновы. ƒонска€ земл€ подарила миру двух талантливых людей. ќдному из братьев – √еннадию – было даровано природой познавать мир через палитру красок, другому – петь.

ƒетство братьев проходило, как и у всех станичных мальчишек: бегали по буграм, ловили сусликов, купались да загорали на ƒону. √еннадий рисовал со школы, но относилс€ к этому как к шалости. —ерьезно рисовать начал в армии: повли€ли встречи с профессиональными художниками. » уже во врем€ службы в √ермании √еннадий пон€л, что надо «получать школу».

Ѕрат јлександр служил в ансамбле песни и пл€ски, солировала вместе с известным эстрадным певцом Ћьвом Ћещенко.

ѕосле службы брать€ «апечновы вернулись в  онстантиновск. Ќабор в вузы был завершен.

√еннадий посещал –остовское художественное училище имени ћ.Ѕ. √рекова, рисовал, готовилс€ к экзаменам.   тому времени он знал, каким путем идти и зачем.

јлександр после прослушивани€ прин€ли на учебу в –остовскую консерваторию на второй курс профессора ∆дановича.

”чеба, √еннадию давалась легко, все врем€ была повышенна€ стипенди€. Ќачал рано выставл€тьс€, что подстегнуло заниматьс€ творчеством более серьезно.

ѕерва€ региональна€ – ёга –оссии и удачна€ дл€ художника выставка состо€лась в г. ћахачкале. ¬зрослые художники часто говорили, что надо показывать свои работы, признава€ в нем талант молодого живописца. Ќа творческом пути √еннади€ встретилс€ человек, которого он чтит до сих пор, как «крестного отца»,-это московский скульптор, народный художник ћихаил Ќиколаевич —мирнов. ѕосле отбора картин «рубили» уже маститых художников, как вдруг вынос€т картину √еннади€ «апечнова, и председатель выставкома, в то врем€ секретарь —оюза художников ёга –оссии ћ.Ќ. —мирнов, увидел картину, всплеснув руками и произнес: «Ќу, наконец-то, живопись!».

 артина называлась «ћой край ƒонской». ƒонской сюжет. «акатное состо€ние. ¬озвращаютс€ казачки с сенокоса с букетами цветов, внизу станица, поворот излучины ƒона.

—остав выставкома из 30 человек единогласно предложил заключить договор с автором картины дл€ дальнейшей работы.

ѕостепенно накапливалс€ опыт работы участи€ в выставках. “ворческие командировки в ƒом творчества при јкадемии художеств, нар€женна€ работа на јкадемической даче, командировки по живописным местам бывшего —оветского —оюза и зарубежь€ утверждали авторитет творческой личности художника «апечнова. «а плечами – всероссийские, всесоюзные, зарубежные выставки в √ермании,  анаде, Ѕолгарии, ‘инл€ндии, ёгославии и признание √.—. «апечнова как состо€вшегос€ художника. ќн становитс€ членом —оюза художников ———–. ¬ 80-е годы получает почетное звание заслуженного художника –оссии. «акончил художественно-графический факультет –остовского университета. ¬ том же 80-н годы в городе  онстантиновске был организован международный пленэр. ¬ городе побывали 10 художников, которых поразила живописна€ красота окрестностей донского кра€.. зарубежные гости были искренне восхищены казачьим гостеприимством и еще раз убедились в признании высокого искусства российской художественной школы, в достойной оценке показанных творческих работ.

 онстантиновск, природа, ƒон. «десь даже природа делает человека добрей. » когда ему предложили уехать —Ўј и в ‘инл€ндию (обеща€ создать все услови€ дл€ жизни и творчества), то он выдвигал всегда встречное условие: «ƒа, можно и переехать, но если перенесете туда  онстантиновские бугры».

ѕо убеждению √еннади€ —еменовича «апечнова, художник должен жить там, где он родилс€, потому что здесь и пейзажи красивые, и люди интересные. «десь земл€ кака€-то особенна€, дает пищу дл€ творчества. ’удожник – это судьба, и с колеи уже не свернуть.

 то-то из посетителей очередной персональной выставки заслуженного художника –оссии √.—. «апечнова заметил: «√еннадий —еменович у вас на холсте даже кузнечики стрекочут». ќтвет не заставил себ€ долго ждать «Ќу а как же, ведь все у мен€ в крови».

√лавное дл€ художника – что у теб€ внутри, какую ты хочешь песню пропеть. » если художника волнует все вокруг, он может сделать все, что угодно; написать портрет или пейзаж – это выливаетс€ из души. » если художнику дано «¬идеть» то он видит и передает на холст все прекрасное. — каждым днем и часом необходима самореализаци€, желание войти в состо€ние творчества. ѕросто срисовать дерево, написать портрет человека-это несложно, а вот увидеть, как шум€т деревь€, сделать их живыми, сделать живой землю и человека, почувствовать запах полыни – это могут делать только те люди, которым как говор€т, «Ѕог посыпает голову пеплом».   таким относитс€ и наш земл€к-художник √еннадий «апечнов.

’удожник – это философи€ души, это кусочек природы. Ќасто€щие художник и поэты вид€т дальше других людей. ќценка их творчества – в их произведени€х.

Ћюбимый пейзаж √.—. «апечнова – «“ри лодки». Ќа песчаном отмели ƒона, на фоне  онстантиновска три лодки. Ёто художественный образ трех братьев «апечновых √еннади€, јлександра и ¬алентина (¬алентин «апечнов-профессиональный художник и поэт, один из организаторов ростовского телевидени€, в 60-х годах придумавший рубрику «ƒень ƒона», котора€ живет и поныне).

ћечта заслуженного художника –оссии, секретар€ —оюза художников ёжного ‘едерального округа √еннади€ «апечнова организовать в  онстантиновске ƒом народного творчества, создать картинную галерею.

60 лет дл€ художника √.—. «апечнова – это тот отрезок пути, когда пройдена и одна, и втора€ школа. Ќо все равно продолжаютс€ бесконечные учеба, потому что самое страшное дл€ художника – это когда он становитс€ доволен собой. ћного увидено и в жизни, и в мире: теперь надо работать и жить там, где родилс€. —ейчас он завершает работу над циклом картин «¬ краю серебр€ной полыни».

«¬ыплеснуть» на холст любовь к донскому краю, к малой родине, к своему ремеслу, к своим земл€кам – это главное дл€ художника √еннади€ «апечнова.



—мотрите на других сайтах

–Ш–љ—В–µ—А–µ—Б–љ—Л–µ —В–µ–Ї—Б—В—Л –њ—А–Њ –Њ—Б—В—А–Њ–≤ –Я–∞—Б—Е–Є